В 2019 году 69% компаний по всему миру применяли ситуативную политику удаленной работы.*
В 2020 году ситуация изменилась - из-за пандемии COVID-19 многие компании начали стремительно переводить персонал на удаленную работу.
Некоторые компании уже объявили о решении либо не возвращаться в офисы до 2021 года (Google, Amazon, Warner Music Group и др.), либо не возвращаться в офисы вообще (Facebook, Twitter, Slack и др.).
В большинстве случаев организации предпочитают использовать ситуативный подход для временного обеспечения удаленной работы ценного сотрудника или группы сотрудников, которые по какой-либо причине не могут работать в офисе.
В результате подобной практики многие компании никогда целенаправленно не создавали цифровую рабочую область для сотрудников, работающих из разных точек.
Большинство организаций оказались просто не готовы к ситуациям, когда все сотрудники должны работать удаленно.
По некоторым оценкам, в 2015 году ожидаемые убытки компании из списка Fortune 500 составили до 4 000 долл. в день из расчета на конечного пользователя, не имеющего доступа к виртуальному рабочему месту.
Смартфоны могут уменьшить эти потери, но только если если у сотрудников будет удобный доступ к приложениям, необходимым для эффективной удаленной работы.
Использование политик разных типов в организациях
Результаты недавнего исследования персонала, использующего цифровые возможности, показывают, что сотрудники, которым доступны цифровые средства, работают более эффективно.
В течение рабочего дня сотрудники компаний, предоставляющих удобный доступ к приложениям, тратят почти на 20% меньше времени на процессы, выполняемые вручную, пользуются расширенными возможностями совместной работы и быстрее принимают решения. Более того, предоставление удобных условий работы сотрудникам способствует улучшению результатов работы компании в целом*.
Стратегия удаленной работы, основанная на использовании цифровой рабочей области, не только помогает компаниям поддерживать непрерывность бизнеса, но и обеспечивает конкурентное преимущество в следующих областях:
- привлечение и удержание квалифицированных кадров;
- разнообразие персонала;
- эффективность работы сотрудников.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ РУКОВОДСТВА В PDF
(*) Источник: ассоциация SHRM. 2019 Employee Benefits Survey («Опрос о преимуществах для сотрудников в 2019 г.»), апрель 2019 г.