На чем можно сэкономить?
Итак, повседневная работа вашей компании опирается на ИТ-активы. Приложения, данные, рабочие места сотрудников, коммуникации – без всего этого вы не сможете работать, но все это требует затрат. Они складываются из множества компонентов, среди которых лицензионные платежи, подписки на облако, стоимость сервисов, закупки оборудования и расходных материалов.
Со временем затраты «склеиваются» в непонятную «серую массу», разобраться в которой сложно, а понять, что можно оптимизировать, – еще сложнее. Первый шаг к экономии на ИТ-затратах – разобраться с их структурой, составить актуальную и достоверную картину. Важно не только упорядочить статьи расходов, но и выяснить, как именно они связаны с конкретными ИТ-активами, и, с другой стороны, как активы связаны с услугами, которые компания предоставляет клиентам, или с внутренними сервисами.
Именно такое структурирование затрат вы сможете получить с помощью сервиса управления ИТ-активами от Softline. Вы увидите понятную непротиворечивую структуру расходов, что важно - привязанную к бизнес-процессам. С ней уже можно работать - находить направления возможной экономии.
Только не забываем, что данные о затратах должны быть актуальными. Большинство компаний живет динамичной жизнью: меняется инфраструктура, потребление облаков, разворачиваются новые сервисы и модернизируются старые. Нет смысла опираться на данные полугодовой давности. Именно поэтому управление ИТ-активами должно быть не разовым мероприятием, а налаженным процессом.
А еще управление активами как процесс дает возможность смотреть на затраты в динамике, чтобы в каждый момент времени иметь именно столько ресурсов, сколько нужно, а не планировать наугад и не брать про запас.
Хороший пример – сезонные изменения потребностей в ресурсах. Один из заказчиков Softline - агропромышленная компания с выраженной сезонностью. Для нее наши специалисты определили истинную потребность в ИТ-ресурсах в разное время года и помогли наладить их масштабирование в соответствии с реальными нуждами.
Для кого это актуально?
Управление ИТ-активами поможет сэкономить компании любого масштаба. Существенное различие состоит лишь в том, что для крупных предприятий имеет смысл развертывать собственную систему управления активами. Среди преимуществ этого решения – возможность интеграции с внутренними системами, такими как средства управления инфраструктурой и Service desk.
Для средних и малых компаний проще и дешевле получить управление ИТ-активами в формате сервиса от внешнего провайдера. Это избавляет от необходимости внедрять у себя еще одну ИТ-систему и нести связанные с этим расходы. В то же время бизнес получает всю необходимую информацию для принятия решений по снижению расходов.
Приведем наглядное сравнение. Набольшая компания – это пассажир рейсового автобуса. Нужно купить билет, чтобы переместиться из пункта А в пункт Б. Поездка происходит по расписанию, и пассажир получает в пути оговоренный уровень сервиса. Крупному предприятию рейсового автобуса недостаточно. Оно купит собственный автобус и будет ездить, куда нужно и сколько нужно. Но ему понадобится водитель, который знает правила движения и имеет права соответствующей категории, ему потребуется заправлять автобус топливом и обслуживать его.
Кстати, чтобы продолжить сравнение, следует сказать, что ряду заказчиков доступен и бесплатный автобус. Имеется в виду программа Solution Assessment от корпорации Microsoft, в рамках которой держатели корпоративных соглашений Microsoft могут реализовать один из 10 типов консалтинговых проектов совместно с Softline. Важно отметить, что участие в программе не потребует со стороны клиента денежных инвестиций, а результатом будет высококлассный отчет или дорожная карта по трансформации инфраструктуры компании, которую можно будет претворить в жизнь при поддержке Softline и Microsoft.
Задать вопрос эксперту